Заместитель главного врача

Маркетинг в аптеке, применение рубрикаторов и ошибки в выкладке товаров

  • 23 августа 2017
  • 2336

Маркетинг в аптеке основан на знаниях о человеческой психологии, поэтому руководителю аптеки полезно знать, как разместить товар так, чтобы он был интересен покупателю

Маркетинг в аптеке, применение рубрикаторов и ошибки в выкладке товаровМаркетинг в аптеке основан на знаниях о человеческой психологии, поэтому руководителю аптеки полезно знать, как разместить товар так, чтобы он был интересен покупателю.

Рубрикаторы играют особую роль в аптечном зале – они помогают человеку сориентироваться в нем, найти нужную группу товаров, и попутно выбрать другие нужные лекарства.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Иллюстрации ошибок в выкладке товара

Посмотрим несколько фотографий открытой выкладки, чтобы проиллюстрировать часто встречающиеся ошибки.

Шпаргалка. Как проводить маркетинговые акции в аптеке

Шпаргалка. Как проводить маркетинговые акции в аптеке
посмотреть/скачать>>

Здесь вы видите грубую ошибку - выкладка во всю ширину полки, что сотрудники аптеки делают для того, чтобы постоянно не ходить, не пополнять товар, не пополнять эти витрины.

Далее в первом ряду мы видим большое количество пустот, но ничто не мешает фармацевту переместить задние упаковки вперед.

Маркетинг в аптеке, применение рубрикаторов и ошибки в выкладке товаров

Помним об этом правиле или уже это двойная, тройная выкладка. Она на 30% примерно увеличивает продажи, поэтому мы здесь и пустоты закроем и еще увеличим продажи данного товара, в частности.

Как правило, это классическая ситуация – за каждым фармацевтом необходимо закрепить определенные гондолы, чтобы в течение дня, когда нет покупателей, он поправлял выкладку, корректировал ее, дополнял и т.д.

Не очень хорошо смотрится такая аптека и отношение покупателя к такой аптеке не очень правильное.

Ценники «пляшут», мешают друг другу. И, конечно же, их хочется переместить их в ценнико-держатель, и вообще, если эти ценники на каждой упаковке то это лишняя работа просто для того, кто занимается разборкой товара. Поэтому здесь решение только ценникодержатель.



Рубрикаторы в аптеке: размещаем правильно

Теперь давайте поговорим о рубрикаторах. Что такое рубрикаторы?

Рубрикаторы - это наименование категорий товара. Их основная задача - информирование покупателей торгового зала в аптеке, направить их к нужной витрине или гондоле, облегчить поиск нужного товара при четко спланированной покупке.

Например, покупателю нужен препарат «Ношпа», на какой полке он его найдет? Также нужно облегчить выбор препарата при нечетко спланированной покупке.

Посетитель подумает: «Где в этой аптеке обезболивающие препараты? Вот, вижу я название группы «обезболивающие», нужно посмотреть эту витрину». Затем он увидит препарат, который показывают в рекламе, или вспомнит, что раньше родственники тоже пользовались этим препаратом, и на основании этого сделает свой выбор, нужно его только подтолкнуть к импульсной покупке.

С этим прекрасно справляются рубрикаторы, которые ненавязчиво напоминают покупателю о тех или иных препаратах или помогают ему найти конкретное средство.

  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Консилиум» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Маркетинг в аптеке: размещение рубрикаторов

Маркетинг в аптеке, применение рубрикаторов и ошибки в выкладке товаровПервое правило - рубрикатор должен быть.

Часто в аптеках это правило игнорируется. Опять же, это на совести руководителя или заведующего аптекой, поскольку в их интересах продать товар нужный покупателю и помочь его найти.

Поэтому рубрикатор, прежде всего, должен быть. Взглянем на несколько примеров.

В одной аптеке рубрикатор отсутствует вообще. Посмотрите, как в сравнении с этими витринами смотрятся витрины другой аптеки с рубрикаторами.

А на следующем фото мы видим, что все в порядке, и обозначены группы товаров - товары для детей, гигиена лечебная косметика и т.д.

Маркетинг в аптеке, применение рубрикаторов и ошибки в выкладке товаров

Второе правило - рубрикатор должен быть ярким и заметным, и, конечно, как правило, он соответствует стилистике аптеки.

Аудиограмма вебинара " Школа мерчандайзинга для заведующих аптек"

Посмотреть предстоящие вебинары >>

Рекомендации по теме
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Консилиум»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.