Заместитель главного врача

Инструменты для дополнительной прибыли в аптеке

  • 6 мая 2019
  • 59

Какие инструменты получения дополнительной прибыли можно применять в аптеке на законных основаниях

Инструменты для дополнительной прибыли в аптекеАптечные продажи и прибыль целесообразно формировать через маркетинговый инструмент — воронку продаж, которая состоит из трех этапов — посмотреть этапы воронки продаж в аптеке

Руководитель аптеки должен на каждом уровне систематизировать все способы формирования аптечной прибыли и применять их в комплексе.

В статье рассказали, какие инструменты получения дополнительной прибыли можно применять в аптеке на законных основаниях.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Какие стратегии влияют на рост товарооборота и прибыли аптеки

В крупных сетевых аптечных предприятиях задачу для руководителя аптеки на каждом этапе формулируют отдел маркетинга, отдел ассортиментного планирования и др. Они же берут на себя большинство мероприятий первого и второго этапа. Заведующие аптеками отвечают за оперативные действия. В небольших сетях и независимых аптеках заведующие отвечают не только за оперативные действия, но и за разработку стратегии. Результаты применения различных стратегий представлены в таблице.

Открыть таблицу >>

Как разработать и внедрить стандарты обслуживания

Заведующие аптеками осознают необходимость внедрять стандарты обслуживания в трех случаях.

  • Первый — нужно увеличить размер среднего чека, особенно на фоне падения трафика и острой ценовой конкуренции.
  • Второй — в аптеке недостаточно «качественных сотрудников».
  • Третий — первостольники не владеют технологиями аптечных продаж.

При этом заведующие часто не учитывают, что внедрить стандарты менее чем за полгода невозможно. Стандарты обслуживания — это не метод скорой помощи, а длительная и плановая работа.

Чтобы внедрить стандарты обслуживания, аптечному предприятию нужно пройти пять этапов:

  1. Аудит фактического уровня сервиса при помощи тайного покупателя.
  2. Разработка методички по качеству обслуживания с учетом руководства по качеству.
  3. Разработка стандартов.
  4. Разработка системы мотивации для сотрудников с учетом стандартов.
  5. Обучение сотрудников.

Стандартов по написанию стандартов не существует. Для каждого аптечного предприятия стандарты обслуживания — безусловное ноу-хау. Стандарты обслуживания должны быть конкретными и понятными сотрудникам, реально выполнимыми и измеримыми, актуальными. Разработчики стандартов должны понимать, что стандартизировать обслуживание посетителей аптеки на 100 процентов нельзя.

Сотрудники должны иметь возможность принимать самостоятельные решения в пределах своих полномочий. Поэтому полезно привлекать исполнителей стандартов к их написанию. Это поможет повысить вовлеченность сотрудников в работу и «на берегу» оговорить допустимую вариативность действий.

Алгоритм действий при внедрении стандартизации в аптеке

Инструменты для дополнительной прибыли в аптеке

Открыть алгоритм

Как увеличить средний чек и не нарушить закон

По закону первостольник обязан предложить посетителю сначала более дешевые препараты. На первый взгляд это требование противоречит задаче увеличить средний чек за счет продаж дорогих препаратов. На самом деле закон не запрещает проинформировать покупателя о преимуществах товаров высоких ценовых сегментов.

Если построить фармконсультацию правильно, сотрудник аптеки выполнит нормативные требования, оставит выбор за покупателем и с большой долей вероятности сделает верхнюю замену. Сумма покупки вырастет, если увеличить кратность чека. Этот параметр увеличивают предложения препаратов из выстроенных первостольником терапевтических цепочек.

Терапевтическая цепочка — не допродажа, а способ повысить качество фармпомощи. При этом работа с терапевтическими цепочками увеличивает средний чек.

Терапевтическая цепочка

Инструменты для дополнительной прибыли в аптеке

Посмотреть, какими инструментами формируется средний чек по каждой задаче

В полной версии статьи можно посмотреть другие способы увеличения среднего чека.

Читать полную версию статьи >>



Рекомендации по теме
Сайт предназначен для медицинских работников!


Материалы для provrach.ru готовят лучшие эксперты в сфере здравоохранения. Чтобы защитить их авторские права, многие статьи на нашем сайте закрыты

Подтвердите ваш статус медработника - регистрация займет одну минуту:)

Пакет готовых инструкций, чтобы пройти проверку Росздравнадзора в подарок!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
×

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Консилиум»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.