Медицинский портал - сайт для врачей и фармацевтов

Поиск и обучение сотрудников аптеки

  • 19 июня 2019
  • 11
ст. преподаватель кафедры управления и экономики фармации

Почему стандарты обслуживания не работают, или как правильно искать и обучать сотрудников для аптеки

Поиск и обучение сотрудников для аптеки: алгоритмРуководители аптек при отборе уделяют недостаточно внимания личностным и профессиональным качествам сотрудников. Так считает Ольга Куликова, старший преподаватель кафедры управления и экономики фармации ИПДО ФГБОУ ВО Ярославского ГМУ Минздрава России.

В статье эксперт привела результаты исследования, которые помогут руководителю аптеки понять, на что необходимо обращать внимание при отборе сотрудников, почему важно обучать их стандартам обслуживания.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

База исследования включала 90 объявлений аптек о вакансиях и 126 анкет соискателей, в том числе 30 анкет руководителей аптечных организаций. Остальные 96 анкет предоставили на сайты кадровых агентств фармспециалисты, которые работают в применяющих стандарты обслуживания аптеках. Для обработки анкет исследователи использовали сравнительный метод и метод контент-анализа.

Почему аптекам важно внедрять стандарты обслуживания

Стандарты обслуживания повышают качество фармацевтической помощи и увеличивают прибыльность аптечных организаций. Анкетирование сотрудников аптек показало, что 83,33% из них считают стандарты обязательными в работе. Однако в реалиях аптечной жизни стандарты часто не оправдывают ожидания. Проблема кроется в том, как происходят отбор, обучение и мотивация сотрудников. Стандарты не заработают, если сотрудники не знают, что и как они должны делать, не умеют или не хотят это делать.

Каких сотрудников ждут аптеки и какие требования к ним предъявляют

Анализ объявлений кадровых агентств и анкет соискателей показывает, что в аптеках более востребованы провизоры — 63% объявлений, чем фармацевты — 37%. При этом к провизорам работодатели предъявляют требование об опыте работы. С вакансиями на должность фармацевта ситуация иная. В 30 процентах объявлений о вакансии «фармацевт» работодатели указали «без опыта работы». В остальных объявлениях о вакансиях работодатели просто не упоминали про опыт работы.

Специальные требования к потенциальным сотрудникам включает незначительная доля объявлений. Во всех объявлениях о вакансии работодатели указывают требования к образованию, реже — к стажу. Профессиональные качества, которыми должны обладать соискатели, работодатели упоминают редко. Из всех проанализированных объявлений только семь среди требований к кандидату указывали нацеленность на результат, только два — ответственность, профессионализм, обучаемость, коммуникабельность. В одном объявлении работодатель требовал от соискателей аккуратность, честность, ответственность, амбициозность и организованность.

Заведующие аптечными организациями при собеседовании с потенциальным работником учитывают:

  • компетентность — 41,67%
  • коммуникабельность — 33,33%
  • ответственность — 20,81%
  • стрессоустойчивость — 12,50%
  • вежливость, внимательность, грамотность, добросовестность — 8,33%
  • желание обучаться, исполнительность, креативность, порядочность, терпимость, тактичность — 8,33%
  • доброжелательность, готовность работать в коллективе, амбициозность, приветливость и пунктуальность — 4,17%

Как аптеки обучают сотрудников стандартам обслуживания и технологиям продаж, как это влияет на прибыль

Посмотреть результаты исследования

Какие формы нематериальной мотивации используют аптеки

Поиск и обучение сотрудников для аптеки: алгоритм

Какие методы материального стимулирования применяют аптеки, как они влияют на качество обслуживания и, в целом, на уровень продаж и прибыль организаций

Смотреть исследование >>

Читать полную версию статьи >>



logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Provrach.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Консилиум»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.