Медицинский портал - сайт для врачей и фармацевтов

Маркетинг дистанционных аптек: инструкция по повышению продаж

  • 31 июля 2019
  • 1
независимый консультант по маркетингу

Методические рекомендации с ответами на базовые маркетинговые вопросы по дистанционным продажам аптек

Маркетинг дистанционных аптек: инструкция от практиковПоложительное влияние дистанционной продажи на уровень цен и территориальную доступность лекарств позволяет прогнозировать, что доставка лекарственных препаратов все-таки будет легализована.

Через 5–10 лет ожидается рост дистанционных продаж лекарственных средств в несколько раз, до уровня в 10% аптечного рынка. К этому времени дистанционный сегмент аптечного бизнеса будет поделен, что затруднит вход для новых игроков. Поэтому начинайте готовиться к новым реалиям сейчас.

В статье эксперт привел краткие методические рекомендации с ответами на базовые маркетинговые вопросы по дистанционным продажам аптек.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

По каким принципам формировать цены

Большинство аптек с дистанционными сервисами устанавливают цены, близкие к среднегородским. Чтобы увеличить долю рынка и охватить покупателей с высокой ценовой чувствительностью, им необходимо использовать ценовую модель обычного дискаунтера. Эта модель базируется на трех принципах.

3 принципа ценообразования дистанционных аптек

Посмотреть принципы >>

Как повышать конкурентоспособность доставки

Для перспективного развития рынка дистанционных аптечных продаж ключевым направлением остается курьерская доставка в городах и ближайших окрестностях. Почтовая пересылка лекарств в большинстве случаев проигрывает по одному из параметров: сроки, стоимость, температурный режим, юридические проблемы. Городские жители, как правило, имеют 2–3 аптеки, которые нередко предоставляют сервис заказа лекарственных препаратов по приемлемой цене либо непосредственно в аптеке, либо через агрегаторов.

Конкурентоспособность стандартной доставки в таких условиях зависит от сроков и стоимости. Стандартная доставка — это доставка груза весом до одного килограмма в пределах города и пригородов с приемлемой для пеших курьеров транспортной доступностью. Конкурентоспособный сервис доставки должен привезти покупателю товар, который находится на складе:

  • в тот же день — при заказе в первой половине дня;
  • в первой половине дня на следующий день — при заказе во второй половине дня.

Стоимость стандартной доставки не должна увеличивать конечную цену для покупателя настолько, чтобы нивелировать дисконт в сравнении со среднегородской аптечной ценой.

Экономически реально доставлять заказы стоимостью свыше 1000 — 1500 руб. (в зависимости от города) бесплатно или по умеренной цене, порядка 100 руб. Такая доставка выгодна, в том числе и многим клиентам с небольшими потребностями. Если они совершают покупки регулярно, то могут накопить необходимый для бесплатной или дешевой доставки объем за определенный период.

Дополнительные сервисы повышают конкурентоспособность. В отличие от стандартных опций цена с учетом доставки и дополнительного сервиса может превышать среднегородскую. Допустимый предел увеличения цены необходимо контролировать. Если цена автомобильной доставки в пригороды заметно выше стоимости поездки на такси, это неприемлемо для большинства клиентов.

Для заказов с общей стоимостью 3000 — 5000 руб. оправданы значительные скидки с цены за дополнительные сервисы.

Перечень дополнительных сервисов доставки, которые востребованы у покупателей

Изучить перечень выгодных допсервисов

В полной версии статьи можно узнать о других важных маркетинговых принципах дистанционных аптек — рекламе, веб-интерфейсах, функции «под заказ» у дистрибьюторов и инициативных рекомендациях.

Читать полную версию статьи >>



logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Provrach.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
ИЛИ ВОЙТИ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Зарегистрироваться

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к системе «Консилиум»

Гость,
заберите Ваш подарок!

Активировать

Доступ к журналу «Новая аптека»

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.