Медицинский портал - сайт для врачей и фармацевтов

Алгоритм увеличения реализованной наценки, чтобы не пострадали розничные продажи аптек

18 октября 2019
8
Средний балл: 0 из 5
директор ООО «Фармнет»

Инструкция, как увеличить реализованную наценку в аптеке, чтобы рост розничной цены не привел к отказу от покупки

Алгоритм увеличения реализованной наценки, чтобы не пострадали розничные продажиВеличина реализованной наценки продаж — важный показатель работы аптеки. Чем выше величина реализованной наценки, тем лучше финансовые результаты.

В статье эксперт рассказал, как увеличить реализованную наценку, чтобы рост розничной цены не привел к отказу от покупки.

Больше статей в журнале «Новая аптека» Активировать доступ

Методы увеличения реализованной наценки

Для увеличения реализованной наценки аптеки могут применить два метода: преемственности цен и роста процента наценки в ценовых диапазонах матрицы ценообразования. Чтобы оценить, какой из методов эффективнее, проведем расчеты на примере аптеки Х города Саратова. Параметры матрицы ценообразования этой аптеки и распределение долей наценки по ценовым диапазонам представлены в таблице 1 Под эффективностью будем понимать максимально возможное увеличение реализованной наценки при минимальном росте конечной розничной цены. Такое соотношение важно, чтобы снизить риск отказа покупателя от покупки. При анализе будем использовать абсолютные величины реализованной наценки в рублевом выражении и относительные показатели — проценты средней наценки.

Преимущества метода преемственности цен

Метод преемственности цен для действующей матрицы ценообразования определяет линейные зависимости изменения наценки в пределах соответствующих ценовых диапазонов (столбец 7 таблицы 1). Эффективность метода обусловлена тем, что покупательский спрос при переходе границ ценовых диапазонов не эластичен. Поэтому замена скачкообразного изменения цен на границах на плавное изменение на протяжении всего ценового диапазона приводит к увеличению реализованной наценки без отказов от покупки. Метод преемственности цен позволяет увеличивать реализованную наценку, не выходя за рамки эластичности ценового спроса покупателя (рисунок 1).

Алгоритм увеличения реализованной наценки, чтобы не пострадали розничные продажи

На рисунке 1 графически представлены два метода: голубая линия соответствует первоначальной матрице наценки (столбец 3 таблицы 1), розовая линия — матрице наценки, рассчитанной по технологии преемственности цен (столбец 7 таблицы 1). В виде вертикальных столбцов на рисунке 1 представлены доли каждого из диапазонов от величины суммарной наценки в процентах (столбец 6 таблицы 1).

На рисунке 1 видно, что метод преемственности цен для действующей матрицы ценообразования позволил аптеке увеличить реализованную наценку на 15 процентов, или 78 тыс. 429 рублей (522 858×15% = 78 429 руб.).

Если аптека применяет метод преемственности цен, она должна ответить на три вопроса:

  1. на сколько увеличить наценку (среднюю и по каждому диапазону матрицы наценки), чтобы она выросла на 15 процентов;
  2. как при этом вырастет розничная цена реализации;
  3. как рост розничной цены повлияет на принятие покупателем решения об отказе от покупки

Формулы пересчета процента существующей наценки

В таблице 2 представлены формулы пересчета процента существующей наценки диапазонов матричного ценообразования при заданном (рублевом) увеличении реализованной наценки и формулы для определения роста розничной цены диапазона в рублях и в процентах.

Открыть таблицу >>

В полной версии статьи эксперт привел примеры использования формул, разъяснил, в каком случае рост розничной цены не приводит к отказу от покупки.

Читать полную версию статьи в журнале «Новая аптека» >>



logo
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Хотите скачать файл?


Чтобы скачать этот файл и получить доступ к другим документам, зарегистрируйтесь. Это займет 1 минуту:)

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
Сайт для медицинских работников!


Provrach.ru - профессиональный сайт и многие статьи здесь закрыты. Для медработника регистрация займет 1 минуту.

В подарок пришлем готовые образцы приказов по ВКК!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
и читать статьи без ограничений!
Зарегистрироваться
×

Семинар

Как удержать медработников: зарплаты, следственный комитет, жалобы пациентов

  Участвовать

Гость,

 

Вам предоставлен персональный доступ
к системе «Консилиум»

Активировать

Гость,
редакция выбрала Вас!

Заберите свежий номер журнала
«Новая аптека»

Забрать журнал
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.